“Святой Грааль” маркетинга — целенаправленное отображение рекламных объявлений (б аннеров) в соответствии с поведением при поиске онлайновых пользователей. Слишком долгое время поиск и отображение сосуществовали в качестве двух совершенно независимых сущностей. В качестве аналитиков мы выполняли анализ в интересах отображения, а затем повторяли этот же процесс для выявления возможностей, предоставляемых поисковым маркетингом.
Используя такие инструменты, как Google Ad Planner, можно бесплатно определять целевые аудитории в соответствии с их поведением при поиске. Пример такого анализа для нахождения веб-сайтов, подходящих для рекламы нетбуков.
Нетбуки — это сверхлегкие, несколько упрощенные, небольшие и очень дешевые лэптопы. В данном случае я выступаю в роли сетевого розничного торговца, лишь недавно занявшегося продажей нетбуков, и мне требуется отобразить рекламу, ставящую людей в известность о том, что я приступил к продаже этого товара. Но вместо того, чтобы выполнять сегментирование по демографическому признаку, его можно провести по поведению при поиске.
В нижнем левом углу представлены определенные мною ключевые слова (с помощью инструмента расширения ключевых слов), которые наиболее часто используются теми, кто ищет нетбуки. Мне известно также, что многие молодые люди интересуются нетбуками, поскольку, как правило, они достаточно дешевы. Поэтому для сегментации по возрасту я выбираю возраст от 0 до 24 лет.
Справа отображены веб-сайты, посещенные этой аудиторией. Ура! Больше не нужно гадать и напрасно тратить деньги: я могу разместить свои рекламные объявления там, где желаемая аудитория, скорее всего, их увидит. Кроме того, данные заслуживают доверия, о чем свидетельствуют интересы, перечисленные в столбце Category (Категория): Cheats & Hints (Уловки и подсказки), Lyrics (Лирика), Music Streams (Музыкальные направления), Online Games (Сетевые игры) и Photo Sharing (Обмен фотографиями)!
На заметку! Хотя для выполнения описанного анализа я использовал бесплатный инструмент Google Ad Planner, это вовсе не означает, что придется оплачивать рекламу в Google. Конечно, сотрудники Google будут рады, если вы сделаете это, но они предоставляют бесплатный доступ к инструменту, и его можно использовать, делать выводы и при желании приобретать отображаемую рекламу.
Таков замечательный мир анализа конкурентной разведки. В нем доступно множество данных, многие из которых бесплатны (и их еще больше, если вы готовы за них платить). Эти данные можно применять для улучшения маркетинга и рекламы, для выявления стратегических возможностей для своего бизнеса, предотвращения внезапных ударов со стороны конкурентов, а также достижения максимального понимания изменяющегося поведения и предпочтений клиентов.
Ни один другой источник данных не может сравниться с данными конкурентной разведки. Используйте их.