Файлы в формате HTML, SHTML, PDF, ASP, JSP, PHP, XML, CFM, DOC, XLS, PPT, RTF, WKS, LWP, WKI и SWF могут быть проиндексированы Google.
Вы можете добавить сайт в Google и ваш сайт будет проиндексирован в течение 1—2 месяцев, либо можете не добавлять его, и Google сам его найдет по входящим ссылкам на ваш ресурс.
Практика также показывает, что при установленном Google Bar сайт начинает индексироваться еще с момента создания и регистрации домена.
Помните, однако, что Google может и игнорировать ваш запрос на добавление в течение долгого времени, если на ваш сайт не будут идти ссылки с уже проиндексированных Google страниц или ваш сайт не будет соответствовать лицензии поиска. Тем не менее, если Google находит ваш сайт по ссылкам с уже проиндексированных им страниц, шансы на индексацию вашего сайга даже без добавления значительно возрастают. Шансы повышаются, если Google находит ваш сайт благодаря авторитетным каталогам, например, DMOZ.
Итак, вы можете добавить ваши страницы в поисковики, но входящие ссылки и ссылки из социальных сервисов (Memori.ru, Twitter.ru или блоги)— лучший путь к быстрой индексации.
Индекс Google содержит десятки миллиардов страниц. Машина постоянно добавляет новые страницы — обычно на это уходит два дня.
Google имеет много так называемых "региональных" ветвей, таких как "Google Россия", "Google Канада" и т. д. Эти ветви — модификации машины в соответствии с региональными особенностями. Добавление в "Основной Google" внесет ваш сайт во все региональные ветви после индексации Google. Не забывайте и о том, что у Google существует и региональное деление по городам, а также персональный или пользовательский поиск, который обычно строится на рекомендациях ваших знакомых и ваших предпочтениях.
Когда в том или ином регионе пользователь вводит запрос, то Google формирует результаты, наиболее подходящие вам, определяя ваше местонахождение по IP-адресу.
Для того чтобы посмотреть выдачу из другого региона, существуют специальные инструменты, позволяющие имитировать поиск во Франции, находясь в России.
Например, существует специальный плагин для FireFox, позволяющий вам просматривать и сравнивать результаты из разных стран на отдельных страницах. Плагин Google Global FireFox Extension позволяет сравнивать результаты поиска в следующих странах:
- Великобритания;
- Австралия;
- Ирландия;
- Германия;
- Канада;
- Франция.
Этот плагин очень прост в управлении, его можно запустить как из контекстного меню, так и из панели инструментов. Таким образом, вы сможете просмотреть как бесплатные, так и платные результаты поиска Google в различных точках мира.
Google имеет несколько роботов для индексации и обхода страниц. Они все называются GoogleBot, но имеют разные IP-адреса. Вы можете понять, просмотрел ли Google ваш сайт благодаря серверному журналу: просто найдите IP-адрес 64.68.хх.хх (или доменный адрес crawl2.googlebot.com или crawl3.googlebot.com), и вы увидите результаты GoogleBot.
Google — один из главных поисковиков в мире. Он занимает лидирующие позиции практически во всех странах, кроме России, Китая. В нем ищут информацию около 350 млн человек в день, и он обеспечивает результаты для AOL Search, ICQ Search и Netscape Search. Именно поэтому при продвижении англоязычных сайтов многие фокусируют оптимизацию, прежде всего на Google. Говоря о российском рынке поиска, следует отметить, что поисковая машина Mail.ru строится на основе Google с подмешиванием своих технологий.
Google предпочитает старые сайты, поэтому имеет смысл заниматься сайтом, даже не доделав все его детали. Главное, чтобы была начальная страница и важные разделы. Добавляйте новый контент и регулярно обновляйте сайт.
Это касается такого явления, как SandBox Google (песочница), или фактора возраста сайта. Песочница — это совокупность фильтров, применяемых к новым сайтам, какие бы позиции сайт не занимал по ключевым словам, в течение 6—24 месяцев.
Кроме того, в Google есть довольно важный параметр, как Google PageRank (PK), который зависит от ссылочной массы на сайт. Однако легко увидеть, что простой подсчет числа внешних ссылок не дает нам достаточной информации для оценки сайта. Очевидно, что ссылка с сайта www.yandex.ru должна значить гораздо больше, чем ссылка с домашней страницы www.narod.ru/page1.htm, поэтому сравнивать популярность сайтов лишь по числу внешних ссылок нельзя — необходимо учитывать также и важность или вес ссылок.
Именно для оценки числа и качества внешних ссылок на сайт Google вводят понятие PageRank.