Яндекс.Каталог — важный для Рунета каталог (http://yaca.yandex.ru). В каталоге Яндекса хранится информация о десятках тысяч русскоязычных сайтов. Каталог составляется и обновляется вручную. Редакторы каталога вручную отбирают сайты, составляют их описания и следят, чтобы информация была актуальной, а сайты, регистрируемые в каталоге, были сделаны для людей (есть такое понятие у оптимизаторов "СДЛ" — сайты, сделанные для людей).
Вы можете предложить редакторам каталога добавить сайт в каталог, оформив заявку (http://yaca.yandex.ru/add_free.xml). Однако никто не гарантирует, что ваш сайт будет опубликован в каталоге, или что возьмут предложенное вами описание.
Средний срок рассмотрения заявки составляет 3 месяца.
Если вы хотите, чтобы ваша заявка была рассмотрена в течение одного рабочего дня, вы можете воспользоваться платной регистрацией. Яндекс может отклонить заявку, но если редакторы одобрят сайт для добавления в каталог, он будет опубликован в течение 3-х рабочих дней с момента поступления оплаты.
Стоимость платной регистрации (без учета НДС):
регистрация— 12500 руб.;
изменение описания — 4500 руб.
Обсудим требования к сайтам для размещения в Яндекс.Каталоге. Не принимаются к размещению:
ресурсы, которые противоречат Российскому законодательству (содержат пропаганду насилия, расовой ненависти, порнографию и пр.);
персональные странички и сайты, не имеющие четкой тематической ориентации или интересные лишь узкому кругу знакомых их автора;
сайты, с содержательно важными разделами, в которых находятся в стадии разработки;
полные или частичные дубликаты (зеркала) других, уже опубликованных в каталоге, ресурсов;
спам;
разделы сайтов, еще не описанных в каталоге, или разделы описанных в каталоге сайтов, не отличающиеся от этих сайтов по своим классифицирующим признакам.
Требования к описаниям:
заголовок не должен превышать 50 знаков;
заголовок должен содержать название фирмы или торговой марки, если таковая указана на сайте;
название фирмы или сайта в заголовке заключается в кавычки;
заголовок не обязательно должен воспроизводить официальное название фирмы или рекламный слоган, продвигаемый на сайте;
заголовок не может содержать слов, набранных прописными буквами, если это не аббревиатура;
заголовок не может содержать перечень товаров или услуг;
заголовок должен характеризовать весь ресурс в целом, а не отдельные его разделы;
описание не должно превышать 200 знаков;
описание может содержать перечень товаров или услуг, но не длиннее трех-четырех пунктов;
в описании не допускается повторение информации из заголовка;
не допускается употребление эпитетов и утверждений рекламного характера, а также прилагательных в превосходной степени ("самый", "полный", "дешевый", "лучший", "единственный" и т. п.);
любая информация, упомянутая в заголовке или описании, должна быть достаточно заметно представлена на главной странице сайта;
редактор вправе изменить компоновку и стилистику предложенного описания, чтобы приблизить его к стандартам каталога;
Яндекс вправе отказаться рассматривать заявку на изменение описания.
По собственному опыту можем сказать, что обычно бесплатно регистрируются сайты в Яндекс.Каталоге, если:
у вас узкотематический сайт некоммерческой тематики, которых мало в сети. Нужно найти тему, которая не очень хорошо освещена, или рубрику в Яндекс.Каталоге, в которой мало сайтов;
ваш сайт содержит уникальные сервисы или услуги, не представленные ранее в разделе каталога;
у вас высокопосещаемый сайт.
С введением 8 апреля 2009 г. поисковой системой Яндекс нового поискового алгоритма "Арзамас" большое значение придается региону сайта. Суть нововведений проста: поисковая система путем анализа IP-адреса определяет регион пользователя, откуда идет обращение к поисковой базе, и в соответствии с ним формирует выдачу для того или иного региона. В Яндекс.Каталоге можно установить до семи регионов, к которым может относиться сайт.
Таким образом, если вы хотите хорошо ранжироваться в региональной выдаче, самое простое, чтобы привязать сайт к конкретному региону, — это зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге.
Обратная сторона медали — если вы двигаетесь только по одному региону, в каталог следует подавать заявку только после того, как вы добрались до 2—3 страницы поисковой выдачи.