Сегодня много говорят о релевантности ссылок определенной теме. Иными словами, страницы, которые ссылаются на другие страницы, должны быть схожи с ними по теме. Чем ближе обе страницы к теме, тем больше вероятность, что ссылки будут восприняты поисковиками. Особенно это касается поисковой системы Google. Это правило работает как для тех сайтов, которые ссылаются на вас, так и для ваших сайтов, когда они ссылаются на другие ресурсы.
Конечно, вы не можете всегда контролировать тех, кто ссылается на вас, поэтому будет немало исключений из правила соседства. Не в этом дело. У каждого сайта есть нерелевантные теме ссылки, которые связаны с ними. Фактически, это делает вашу ссылочную структуру более натуральной. Но вы должны стремиться к тому, чтобы большинство ваших входящих ссылок прибывало из релевантных теме вашего сайта источников.
Было бы идеально, если бы ссылки с авторитетных, релевантных источников стали золотым стандартом построения структуры ссылок. Но есть и другие факторы, влияющие на качество ссылки: количество исходящих ссылок, схожесть тематики, наличие стоп-слов, количество внутренних ссылок, стоп-URL, контент, наличие в Яндекс.Каталоге и т. д.
Давайте более подробно разберем эти показатели, влияющие на качество сайта.
- Количество исходящих ссылок, которые уже установлены на сайте-доноре. Выбирайте площадки с максимальным количеством исходящих ссылок до 5. Учитывайте все ссылки, даже те, что стоят в тегах <noindex> и закрыты атрибутом "nofollow".
- Схожесть тематики. Постарайтесь подбирать сайты, на которых планируете устанавливать ссылки на ваш ресурс, тематически схожие с вашим. Чаще всего, это делают визуально. Контент сайта, где вы устанавливаете ссылку, должен быть уникальным, в противном случае страница с размещенной ссылкой или весь сайт могут попасть под фильтр. Это, конечно, идеальный случай, при котором видна естественность развития сайта, но на практике данный фактор не очень сильно влияет.
- Наличие стоп-слов на странице. Тщательно изучайте те страницы, где вы хотите разместить ссылку. Исключайте варианты простановки на страницах со взрослой тематикой, спамом и т. д.
- Количество внутренних ссылок. Обращайте внимание на этот фактор — лучше страница с 10 внутренними ссылками, нежели с 300.
- Стоп-URL. Не проставляйте ссылки на страницах, которые через некоторое время могут быть удалены из поискового индекса — обычно это теговые страницы, фотогалереи, дубликаты страниц, пустые страницы и т. п.
- Контент. Если не поленитесь, то просматривайте контент на тех страницах, куда хотите поставить ссылку. Важен читабельный контент, который не содержит стоп-слов, о которых говорилось выше, и превышает 1000 символов.
- Наличие сайта в Яндекс.Каталоге. Поскольку при регистрации сайта в Яндекс.Каталоге все сайты проходят модерацию от сотрудников компании Яндекс, факт включения сайта в каталог свидетельствует о его качестве в глазах поисковой системы, поэтому такие ссылки наиболее предпочтительны. Однако стоит их визуально проверять, т. к. последнее время участились случаи покупки доменов из Яндекс.Каталога для создания сайтов, предназначенных для продажи ссылок.
Существует еще множество косвенных признаков, но мы рассмотрели основные.