Назначение и особенности метаописания
Метатеги — невидимый текст, вписанный в ваш HTML-документ, предназначенный, чтобы описать вашу страницу поисковой машине ради каталогизации содержания вашей страницы. Метаописания предназначены для определения содержания страницы.
Поисковые роботы (автоматически исполняемые программы, которые бродят по сети и просматривают содержимое сайтов) собирают эту информацию в процессе индексирования и часто используют ее как краткое описание сайта в листингах.
И хотя не все ПМ используют метаописания, большинство ПМ опирается на содержание этого тега (вместе с видимым содержанием самой страницы) для предоставления информации о сайте и проверки сайта на соответствие запросу. Поэтому важно включать в метаописания ключевые слова и фразы, которые пользователи, возможно, будут вводить при поиске информации, расположенной на вашем сайте. Не стоит забывать, что намеренное включение ключевых фраз является спамом, так что не переусердствуйте.
Тег <МЕТА> размещается между сегментом <HEAD></HEAD> HTML-документа.
Пример метаописания в HTML-коде сайта:
<МЕТА name="Description" content="Дистанционные курсы поисковой оптимизации">
Некоторые уделяют метатегам незаслуженно много внимания или даже слагают о них какие-то мифы, например, что метатег продвигает страницы на верхушку результатов поиска поисковых машин. А на самом деле метатеги, имея значение при определении содержания вашего сайта для поисковых машин, учитываются далеко не во всех поисковиках.
Однако все еще существуют дебаты относительно того, действительно ли они должны быть включены в HTML-документ. Давайте прекратим эти споры раз и навсегда. Ответ — звучное "Да", метатег должен быть обязательно включен в каждый документ веб-страницы, который вы хотите увидеть среди результатов поисковой машины.
И вот почему: метатеги используются многими поисковыми машинами как итоговое описание вашей страницы всякий раз, когда она перечисляется в результатах поиска. Часто это подзаголовок и коммерческое описание вашей ссылки (ваш заглавный тег— это заголовок)! Это помогает пользователю решить, действительно ли ваша страница релевантна их поиску. Это именно то, что заставляет (или не заставляет) реального человека щелкать по вашей ссылке.
Чтобы прекратить все споры и возмущения, приведем ссылки на страницы помощи основных поисковиков:
Google
Как улучшить описание сайта в результатах поиска при помощи метатега "description".
Яндекс
Методы управления поведением робота.
Если вы опускаете эти теги, то поисковая машина, вероятно, сама сделает описание вашего сайта, основанного на произвольном тексте, подбираемом где-нибудь на вашей странице. Вот пример реального "плохого" описания, которое мы нашли, когда искали "дайвинг на Гавайях":
заголовок ссылки: описание дайвинга Мауи Гавайи;
резюме в ПМ: щелкните, чтобы вернуться назад.
Мы, конечно, уверены, что компания не хотела использовать слова "щелкните, чтобы вернуться назад" в качестве описания своего сайта, но поскольку тег метаописания отсутствовал, то получилось именно так.
Или вот еще пример, по запросу "интернет-маркетинг" на втором месте в системе Google находится сайт www.grebennikov.ru. Посмотрите, какое описание к нему подобрал Google.
Если посмотреть в тег описания на данном сайте, то можно увидеть следующий код:
<meta name="description" content="Единственный журнал по интернет-маркетингу в России: создание брендов, продвижение продукции и услуг компаний, исследование потребителей, повышение их лояльности, организация интернет-магазинов. Главный редактор — директор "Яндекса" по специальным проектам А.Ю. Себрант. ::::::::::::::::::::-Издательский~дом-(ИД)-Гребенников-::::::::::::::::::::" />
Как видите, результаты описания в выдаче поисковой системы (SERP) часто берутся из тега метаописания.
Следовательно, в каждом случае, где вы хотите описать свою ссылку, убедитесь, что составили релевантный и привлекающий внимание тег <МЕТА>, как в этом примере:
<МЕТА name="descripton" content="Веселый цветочник создает прекрасные цветочные букеты, композиции, оформляет подарки и праздники, включая свадьбу, День Валентина, корпоративные вечеринки. Доставка по Москве.">
Посмотреть метаописание любого сайта можно так же, как и тег <TITLE>.
Часто содержание метаописания выдается как краткая поясняющая информация к ссылке-результату поиска, поэтому важно убедиться, что текст метаописания соответствует содержанию сайта и достаточно убедителен, чтобы пользователь заглянул на сайт.
Не используйте в качестве метаописания набор ключевых слов! Не повторяйте одно ключевое слово больше 3—5 раз на одной странице. Помните, что ваше метаописание должно привлекать внимание пользователей.