Пришло время написать оптимизированные теги <TITLE> И <МЕТА> для вашего сайта. Начнем с TITLE-тега для главной страницы.
Возьмите окончательный список, составленный вами в результате исследования ключевых слов. Сопоставьте ключевые слова оптимизируемым страницам. Можно сделать это в таблицах MS Ехсеl или любым удобным средством.
Теперь откройте текстовый файл в Блокноте или другом текстовом редакторе. Наш TITLE-тег выглядит так:
<TITLE> фитодизайн, заказ букетов, доставка цветов и букетов по Москве, </ТТТЬЕ>
Теперь возьмите список ключевых слов и расположите их в порядке убывания важности, т. е. поставьте первыми слова, по которым вы хотели бы иметь наибольший ранг. Для нашего примера:
цветочный магазин Москва;
цветочный магазин Санкт-Петербург;
свадебные букеты.
Теперь просто составим предложение из этих фраз, стараясь максимально использовать положение слов в предложении (подробности — далее). Всегда старайтесь использовать в TITLE-теге как можно меньше слов, поэтому повторы слов и словоформы редко дают преимущество и могут даже наоборот ухудшить сниппет в поисковой системе.
В данном случае для начала можно составить следующее предложение:
Цветочный магазин Москва Санкт-Петербург специализируется на свадебных букетах.
Если присмотреться, читабельность этого заголовка будет страдать. Что же можно сделать дальше?
Цветочный магазин — свадебные букеты на любой вкус (Москва и Санкт-Петербург)
Итак, мы улучшили читабельность, но в действительности полученное предложение охватывает следующие запросы:
цветочный магазин Москва;
цветочный магазин Санкт-Петербург;
цветочный магазин в Москве;
цветочный магазин в Санкт-Петербурге;
цветочный магазин в Москве и Санкт-Петербурге;
свадебные букеты;
Москва свадебные букеты;
Санкт-Петербург свадебные букеты.
Помните, что слова в TITLE-теге находятся для поисковиков в пределах одного предложения, поэтому выбирайте читабельное расположение слов, против постановки самого сложного в начало! Почему происходит именно так (самое важное слово обычно в начале)? Потому, что это слово обычно очерчивает основную идею страницы, все что идет далее — уточняет содержимое страницы.
Не используйте в TITLE-теге символ двоеточия — как показала практика, все то, что идет после него, ранжируется на порядок хуже, чем без него.
Если хотите, можете включить название компании в TITLE-тег, но (если название компании не слишком длинное и не содержит ключа) не стоит ради этого жертвовать ключевым словом. Постарайтесь поставить название компании в конец, чтобы важные ключи были видны в сниппете.
Предположим, что наш цветочный магазин называется "Веселый цветочник". Это название легко добавить в начало TITLE-тега:
<TITLE>"Веселый цветочник" — цветочный магазин Москва Санкт-Петербург: свадебные букеты на любой вкус.</TITLE>
Это может снизить внимание на остальных ключах, зато позволит установить бренд на главной странице, что, возможно, более важно для вас в данной ситуации.
Содержимое TITLE-тега также является названием закладки, если пользователь сохраняет вашу страницу в Избранном. Это еще один повод включить название компании в TITLE-тег.
Есть еще одна тонкость, которую следует учитывать при написании тегов <TITLE>, <МЕТА> и текстов для сайта: некоторые символы не индексируются. Для разных ПМ это могут быть символы: @, #, $, %, &, *, ?.
В работу алгоритма поисковой машины заложено отбрасывание, т. е. исключение из индексирования, определенных слов, которые часто называют "шумовыми словами" (или "стоп-словами"):
цифры;
ПРИМЕЧАНИЕ
Составные числа, состоящие из нескольких цифр, например, 941-6023 (номер телефона), не фильтруются.
буквы английского алфавита;
слова, частицы, предлоги, союзы, междометия, вводные слова, местоимения, сочетания букв.