Совместимость с поисковой машиной может быть определена как использование элементов дизайна, которые не препятствуют индексированию сайта.
Общие сведения
Заголовок веб-страницы — наиболее важное место, куда следует помещать ключевые слова. Поисковые машины просматривают ключевые слова, найденные в теге заголовка, как чрезвычайно важные, поскольку именно они объясняют машине, что собой представляет ваша страница. В примере, тегом <TITLE> является фраза "Бесплатные семинары по интернет-маркетингу: раскрутка сайтов семинар, онлайн-семинары по SEO".
Вам следует избегать ненужных расходов свободного места на слова, из которых состоит название вашей компании, т. к. неизвестно, пользуются ли люди им как основным ключевым словом во время поиска товара, который вы продаете. Еще одна ошибка, встречающаяся повсеместно, — это использование фраз наподобие "Добро пожаловать на нашу главную страницу". Это бесполезно, т. к. никто не будет вводить эту фразу для поиска вашего сайта.
Варианты бесполезного заголовка:
добро пожаловать;
главная страница;
официальный сайт;
Untitled-1 и т. п.
Важность содержимого вашего тега <TITLE> сложно переоценить. Вот несколько важных моментов, которые следует запомнить.
Заглавный тег страницы— это один из наиболее важных элементов создания вашей страницы в аспекте стремления к максимальному результату в поиске большинства ПМ. Именно он сообщает поисковой машине, что представляет собой ваша веб-страница.
Ваш TITLE-текст — это то, что поисковые машины используют как ссылку на вашу страницу в результатах поиска. Это подтверждает потенциальному посетителю вашего сайта, что эта страница — как раз то, что он искал.
Пример тега <TITLE> в HTML-коде сайта:
<TITLE>Продвижение сайта: Раскрутка сайтов, поисковая оптимизация</TITLE>
TITLE-теги должны содержать ваши основные ключевые слова, используемые на данной странице. Каждая страница вашего сайта должна иметь уникальный TITLE-тег. Существует мнение, что некоторые поисковые машины плохо индексируют либо вообще не индексируют страницы, которые имеют одинаковые TITLE-теги (большинство поисковых систем расценивает такие страницы как дубликаты и исключает из результатов поиска либо делает их доступными лишь в дополнительных результатах поиска).
Название страницы имеет наиболее значимый вес в алгоритме практически всех поисковых машин, поэтому советуем уделить больше внимания выбору данного тега.
Напишите аккуратный и богатый ключевыми словами TITLE-тег, который может поместиться в 70 символов. Почему именно столько? Если мы рассматриваем поисковые системы Яндекс и Google, как основной источник трафика, это количество символов входит в сниппет поисковой выдачи.
Не включайте стоп-символы (точку, знак вопроса и т. п.) в TITLE-тег, т. к. это будет потерей драгоценного места, а возможно, и причиной неиндексации части текста (пока что это лишь рекомендация, потому что TITLE-тег читается поисковиками как единое целое).
Запомните, что каждая страница сайта должна иметь уникальный TITLE-тег.
Запомните, что заголовок — это первое, что увидит пользователь в результатах поиска, поэтому TITLE-тег не должен состоять только из набора ключевых слов, а должен выглядеть как нормальное и читабельное предложение.
Чтобы посмотреть TITLE-код любого сайта, выберите Вид | Просмотр TITLE-кода в меню вашего браузера или щелкните правой кнопкой мыши в любой точке окна и в появившемся меню выберите пункт Просмотр HTML-кода. Запустите браузер и попробуйте посмотреть HTML-код любого сайта, TITLE-тег расположен в начале кода.
По уже изложенной причине очень важно, чтобы ключевые слова и фразы содержались в TITLE-теге каждой его страницы. Ключевые слова следует вводить вместе или вместо названия компании.
Веб-дизайнеры обычно упускают важность тега <TITLE> для совместимости с ПМ, полагая, что он используется только для обозначения названия страницы или закладки в Избранном. В своей статье "Все о TITLE-теге" уважаемый специалист SEO Джил Уэйлен подчеркивает: "Возможно, вы встречали страницы с названиями вроде "Страница 1", "Страница 2" или "Домашняя страница". Такие заголовки используют начинающие дизайнеры, которые просто не знают, как максимально эффективно применять TITLE-теги... Можно сказать, TITLE-тег — второе по важности (после самого текста на странице), что определяет ранжирование сайта в ПМ".
Также следует избегать в заглавном теге так называемых стоп-слов или слов мертвого груза. Это слова, которые стали настолько общими, что поисковые машины игнорируют их или выводят весьма неподходящие результаты, когда пользователь пытается их использовать. Примерами могут быть слова: домашняя страница, главная страница, WWW, Интернет, интернет-страница, веб-страница. Эти слова вряд ли добавят вашему заголовку необходимую информацию.
Другая группа слов, которую следовало бы предельно редко использовать в заголовке: то, это, тот, и, к, который и т. д. Эти слова не имеют значения во время поиска и просто впустую расходуют ценное место. Однако следует помнить, что эти слова добавляют читаемости вашему заголовку. Другими словами, если вы можете составить заголовок, который содержал бы минимум тормозящих слов, максимум ключевых и при этом еще и удобно читался, то вы создали действительно прекрасное название! Но не стоит рисковать, делая заголовок неудобным или бессмысленным только ради того, чтобы наполнить его максимальным количеством, помните — вы можете добиться того, что ваше название будет на вершине результатов, но кто-то
еще должен прочитать его и посчитать интересным, прежде чем вы добьетесь какого-нибудь толка.