Плотность ключевых слов
Достойно упоминания и часто недооцененное понятие плотности ключевых слов (keyword density). Плотность ключевых слов — это величина, которая показывает, сколько раз упоминается ключевое слово на веб-странице по сравнению со всеми остальными словами этой же страницы. Например, если на странице всего одно слово "Москва", то можно сказать, что плотность ключевого слова для слова "Москва" составляет 100%.
Если, с другой стороны, весь текст на странице состоял бы из слов "Ешьте в лучшем ресторане морепродуктов в Москве", то плотность слова "Москва" на этой странице составила бы 20%, т. к. каждое слово на странице представляет собой одну пятую часть всего текста. Между прочим, поисковые машины игнорируют общие слова, такие как "в", "рядом", "к", "от" и т. д., поэтому предлог "в" не вошел в наше вычисление плотности ключевого слова. Можем также предположить, что предлоги все-таки учитываются поисковиками, т. к. по ряду запросов выдача результатов поиска будет разной.
Плотность ключевых слов — это одна из стратегий, которым оптимизаторы поисковых машин (SEO) уделяют слишком много внимания. Они заблуждаются, полагая, что есть некая "волшебная формула" для того, чтобы вычислить оптимальную плотность ключевых слов, которая подойдет к любой поисковой машине. Однако если раньше это было верно, то сейчас плотность ключевого слова — это, в лучшем случае, один из многих элементов в большой алгоритмической формуле поисковых машин для высокорейтинговых страниц.
Прежде всего, принцип плотности ключевых слов не принимает во внимание расположение ключевых слов на странице. Как вы узнали из предыдущих разделов, расположение ключевых слов — это важный элемент оптимизации для ранжирования поисковыми машинами. Утверждение, что страница имеет 10% плотность ключевых слов, не говорит ничего о том, расположены ли эти ключевые слова в заглавных тегах, TITLE-тегах, в тексте ссылки или где-либо в другом важном для размещения ключевых слов месте.
Кроме того, плотность ключевых слов также не рассматривает расстояния между этими словами на странице, — понятие, известное как близость ключевых слов. Чем ближе ваши ключевые слова друг к другу, тем лучше. Например, фраза "Ваш основной ресурс информации о недвижимом имуществе в Санкт-Петербурге" гораздо более подходит для ключевых слов "недвижимость в Санкт-Петербурге", чем фраза "ваш основной ресурс информации о недвижимости в районе г. Санкт-Петербург".
И наконец, наш анализ высокорейтинговых страниц в любой поисковой машине показывает огромные различия в плотности ключевых слов этих страниц. Некоторые высокорейтинговые страницы имеют 50-процентную плотность ключевых слов, а у других столь низкая плотность ключевых слов, что иногда она практически равна 0%. Мы нашли несколько страниц, которые имели высокий рейтинг по ключевым словам, несмотря на то, что их даже не было на странице! В таких случаях, это — текст ссылок вне сайта, которые ведут к этой странице. Именно это заставляет страницу занимать место на вершине или около нее в рейтинге поиска.
Как вы понимаете, все эти различия делают невозможными утверждения об идеальной плотности ключевых слов.
Хорошие поисковые оптимизаторы используют ключевые слова способами, которые выглядят естественными. Они не тратят много времени на определение того, сколько раз ключевое слово должно появиться на странице.
В любом случае, если и обращать внимание на плотность ключевых слов, стоит ориентироваться на 3—5%, что дает нормальную читабельность тексту.