Алгоритмы поиска меняются, но одно остается неизменным — нам важны посетители. Первое, что рассматривают на данный момент, — позиции в результатах поиска. Но позиции далеко не всегда дают то, что нам необходимо. Можно стоять на первых местах, но подобрать запросы так, что по ним не будет ни одного перехода, поэтому если мы подбираем семантическое ядро, делать это стоит крайне осторожно.
Рассмотрим все на практике.
Например, в запросе возьмем слово кирпич. Яндекс нам выведет 375496 показов в месяц, но далеко не все понимают, что это не та цифра, которая говорит о трафике. Для того чтобы уточнить и посмотреть более точную статистику, мы можем взять слово в кавычки — "кирпич". Вы увидите уже более реальную цифру — 12492 показа в месяц. Стоит также понимать, что данное слово обозначает не только строительный кирпич, а еще и знак ПДД, может встречаться в анекдотах и прочих текстах, что еще более снижает его ценность в качестве целевого.
Можно приводить много таких примеров — окна, двери, обучение, курсы, но важно понимать, что эти слова больше пустышки, нежели реальные запросы, по ним сложно получить целевой трафик, а тем более конверсии, о чем пойдет речь в книге далее.
Многие слова встречаются крайне редко, и оптимизаторы считают их низкочастотными, но большая часть из них — запросы, созданные либо оптимизаторами, либо системами автоматического продвижения, либо появившиеся в результате экспериментов.
Демонстрация этого крайне проста — "мебель скачать", "воздух скачать" и прочие.
Более эффективным при подборе слов, по которым мы будем получать реальный трафик, является использование подсказок поисковых систем. Существует множество сервисов по подбору слов из подсказок, но поиск ведется только по поисковым системам Яндекс и Google, в основном. Мы же можем взять и отобрать подсказки в других поисковых системах — это и Rambler.ru, и Yahoo.com, также есть подсказки у Bing.com, Nigma.ru и ряда других систем.
При подборе слов на сервисе http://wordstat.yandex.ru стоит брать слово в кавычках, чтобы более точно понимать его трафикогенерацию, либо, но это уже несколько дороже, делать тестовую кампанию в Яндекс.Директе, чтобы оценить количество показов.
Как уже говорилось выше, сервисов по подбору ключевых слов, на данный момент, очень много — поэтому для большего привлечения трафика необходимо учитывать все то, что накоплено, но мы не говорим о том, что необходимо собирать все подряд и продвигать сайт по всем фразам — важно максимально охватить ваших потенциальных клиентов и пользователей. Позднее, когда количество посетителей и статистика будет показательной, т. е. отличаться, как минимум, от нуля, можно прибегнуть в веб-аналитике, о которой мы еще поговорим в последующих главах.