Иллюстрации могут быть в виде фотографий и рисунков. Иллюстрации — это самое притягательное для человеческого глаза в любой рекламе. Если человека заинтересовал сюжет фотографии, то он прочитает заголовки, подзаголовки, а потом уже сам текст.
Когда рекламируется товар, его надо показывать в упаковке, чтобы она легко узнавалась в местах продажи. Если же сам товар имеет привлекательный вид (форму и цвет), то его надо показывать без упаковки.
На иллюстрации должны быть изображены какие-то события. Людей надо изображать не в спокойных позах, а в повороте, движении, с жестами, т.е. в динамике.
Одна большая иллюстрация лучше множества мелких. Мелкое изображение не впечатляет и не запоминается.
Не следует располагать текст поверх иллюстрации-подложки, потому что иллюстрация в таком случае не выполняет своей роли и текст читается с трудом.
Эротический персонаж своей яркостью и масштабом не должен заслонять предмет рекламы, который должен быть на переднем зрительском плане.
Оценка качества рекламы. Контроль за ее результатами. Универсальным средством оценки рекламного продукта является его тестирование. Анонимные опросы хотя бы своих сотрудников уже могут дать положительные результаты. Хорошо помогает и метод «мозговой атаки». Однако собственный коллектив не всегда может олицетворять целевые группы потребителей, отражать их мнение. Поэтому опросы потребителей и тестирование предлагаемых идей, концепций рекламной кампании просто необходимо проводить еще на стадии разработки.
Выслушав мнения потребителей, вносят поправки и снова тестируют оригинал-макеты объявлений или аудиовидеоролики до тех пор; пока потенциальные потребители рекламы не вынесут положительный вердикт.
Роль рекламы в формировании положительных эмоции покупателя, имиджа предприятия, банка, страховой, инвестиционной компании.
Мировая практика показывает, что люди предпочитают общаться с теми людьми, к которым они испытывают положительные эмоции. То же самое происходит и при выборе поставщика, делового партнера, магазина и конкретного продавца. Позитивные эмоции возникают только в том случае, когда контактеры испытывают удовлетворение своих потребностей в безопасности, удовольствиях, получении выгод, наслаждениях и т.д. Имидж состоятельности, надежности и респектабельности особенно необходим банкам, страховым и инвестиционным компаниям.
Позитивный имидж предприятия создается всеми доступными средствами коммуникаций, в том числе:
• наружной рекламой (имиджевая щитовая реклама, световые короба, яркие вывески и указатели);
• рекламными объявлениями в прессе (для финансовых организаций — в престижных газетах и журналах), на ТВ, радио;
• прямыми рассылками личных посланий по почте, факсам, электронной почте, раздачей листовок вблизи предприятия;
• рекламой в Интернете.