1. Специалисты, которые начнут разработку рекламного обращения или рекламной кампании, должны иметь в своем распоряжении исчерпывающую информацию о предмете рекламы. Необходимо составить список полезных сведений:
• имидж страны-изготовителя;
• имидж фирмы, степень ее известности и надежности;
• дата появления данной марки, мера ее известности и престижности;
• сортность сырья;
• особенности технологии производства;
• гарантийные обязательства производителя;
2. Необходимо определить, какие потребности фирма будет удовлетворять своим предложением; следует найти главные преимущества рекламного предложения (не более 1—2) и оформить их письменно.
3. Как правило, частота охвата рекламой важнее широты охвата. Частота обеспечивает повторяемость, необходимую для запоминания.
4. Прием «так было — так будет» — эффективный метод рекламного воздействия.
5. Если фирма реализуете продукцию непосредственно конечному потребителю, то и реклама должна быть направлена на конечного потребителя. Если же фирма действуете через посредников, то реклама должна быть обращена как к потребителям, так и к посредникам.
6. Следует быть осторожным с использованием знаменитостей. Они могут отвлечь внимание потребителей от наименования фирмы или товарной марки.
7. Особое внимание должно быть уделено женщинам и детям. Женщины делают 75% всех покупок в мире. В то же время они являются основными носителями общественного мнения, а зачастую и создателями его. А дети эксплуатируют слабости взрослых к ним. Кроме того, они очень интенсивно впитывают рекламу, особенно на ТВ и радио.
Рекомендации по написанию сильного рекламного текста. Эти рекомендации относятся к любой рекламе, где есть текст: для печати, наружной рекламы, выступлений, почтовых рассылок, рекламныхтеле и радиороликов.
• Лучше найти профессионального рекламного текстовика. Способного человека можно поискать и среди своих сотрудников.
• Писать надо короткими фразами, содержащими всем знакомые слова.
• Избегайте терминов, понятных только специалистам.
• Большинство людей запоминают рекламу либо забавную, либо остроумную, либо оригинальную.
• Юмор действует безотказно практически всегда, за исключением, может быть, рекламы финансовых и ритуальных услуг
• Если втоваре нет драмы, придумайте легенду о преодоленныхтрудностях.
• В заголовках используйте сильные, впечатляющие слова. Заголовок должен содержать суть предложения, в нем необходимо упомянуть фирму и марку товара.
• Не захваливайте товар. Это вызывает предубеждение и настороженность у потребителей.
• Если в предложении есть новое, подчеркните это словами: «Новинка»; «Новое слово в...»; «Последнее достижение в...»
• Интригуйте покупателя, пробуждайте любопытство, например, заголовками в виде вопроса: «Как повысить умственные способности ребенка?»
• Используйте сильные слова в сообщении: «экономия», «бесплатно», «эффективно», «выгода».