Общие рекомендации
Обычно когда говорят об анализе конкурентов, то подразумевают различные моменты. Одни сразу смотрят на внешние факторы, другие — на сам сайт и анализ текстовой составляющей.
Что же может быть интересным для максимально эффективного продвижения?
В первую очередь, забудьте про внешние факторы, хотя сейчас это первое, на что смотрят 99% тех, кто называет себя оптимизаторами. Почему? Да потому что, кто-то может продвинуть сайт десятью ссылками, а кому-то не хватит и миллиона.
Немаловажно, что многие занимаются не только покупкой ссылок на биржах, а простановкой естественных ссылок со статей, регистрацией в каталогах и прочим, часть — имеет партнерские отношения с лидерами рынка.
Важно, что следует обязательно посмотреть в плане внешних факторов — бесплатные и псевдобесплатные ссылки. К ним можно отнести каталоги сайтов, каталоги статей, каталоги предприятий, а также всевозможные блоги, социальные закладки и сообщества. Очень важно для развития найти и тематические форумы, на которых обсуждается ваша продукция, а также, если такое есть, тематические гостевые книги. Но даже в этом случае важно понимать, что далеко не все ресурсы, которые используют ваши конкуренты, могут помочь в той же степени и вам — необходимо отталкиваться не от количества, а от качества ресурсов.
Таким образом, вы можете частично набрать то, что имеет ваш непосредственный конкурент, стать немного сильнее с внешней стороны.
Далее идет то, что мы называем контентом. Самое важное — понять, как строится текст ваших конкурентов, сколько они используют вхождений и как построен контент на странице. Все это довольно просто — можно взять сохраненную копию документа и посмотреть, что подсветила поисковая система. Обычно исследуется Топ 30, откидываются все информационные ресурсы, Wikipedia, а также сайты, не относящиеся к вашему запросу. Затем откидывается максимальное количество, минимальное — и рассчитывается золотая середина. С недавнего времени, Google и Яндекс очень ревностно относятся к насыщению страниц ключевыми словами, поэтому важно также понимать, что при анализе следует учитывать и возраст сайтов, на
которые вы хотите равняться — то, что можно сделать на старом ресурсе, скорее всего навредит молодому.
Заметим, что социальные сервисы нам могут быть также интересны — это могут быть пресс-релизы, заказные статьи и посты у известных блогеров. Важно понимать, что данная сфера в большей мере идет как дополнительный маркетинговый ход, но она интересна тем, что можно выявить стратегию продвижения.
Как же вы можете определить, как работает ваш конкурент?
Если вы задаетесь вопросом, какие ключевые слова используют ваши конкуренты для того, чтобы повысить посещаемость сайта, вы можете начать с просмотра содержимого их метатега ключевых слов. Однако, хотя это и не плохая идея, все же метатег ключевых слов не является очень надежным источником подобной информации по нескольким причинам:
во-первых, многие сайты больше не утруждают себя использованием метатега ключевых слов. Как мы говорили ранее, сегодня поисковые системы часто игнорируют тег <МЕТА>, поэтому его использование практически теряет смысл;
во-вторых, и что еще более важно, метатег ключевых слов только лишь скажет вам, под какие ключевые слова, по мнению владельца сайта, оптимизируют страницы.
И он ничего не скажет о том, какие из этих ключевых слов поисковые системы рассматривают как подходящие.
Для анализа ключевых слов ваших конкурентов можно также использовать инст-румент подсказки ключевых слов Google (Google AdWords).
Также существуют бесплатные способы анализа сайтов конкурентов.
В любом случае, полагаться следует не на "дядю", т. е. конкурента, а на читабельность вашего контента, причем плотность слов как была, так и остается важным элементом при оптимизации сайта. Ориентируйтесь все на те же 3—5% и никаких санкций со стороны поиска не будет.