В предыдущей главе мы исследовали ключевые слова и фразы, которыми может воспользоваться ваша целевая аудитория при поиске, затем выделили наиболее существенные из них и отсортировали в порядке убывания важности. Затем мы использовали полученный список для написания оптимизированных тегов <TITLE> и <META>. Что дальше? Теперь пришло время внедрить те же слова в основной текст. Этот процесс называется копирайтингом. Итак, приступим.
• Обращайтесь к читателю.
Когда пишете текст, не забывайте, что вы обращаетесь к читателю. Насыщение текста ключевыми словами важно, но если от этого страдает стиль и "читабельность", то вы быстро потеряете внимание аудитории и при помощи веб-аналитики это сразу заметите (см. книгу "Веб-аналитика: основы, секреты, трюки").
Поставьте себя на место посетителя, как при исследовании ключевых слов. Чего он ждет? Что ищет? Как ваши товары/услуги ему помогут? Стоит ли их покупать?
Описывайте товары/услуги эмоционально. Опишите, как человек сможет выглядеть или чувствовать себя с помощью данного товара/услуги, как улучшится его жизнь, сколько освободится времени и т. д. Используйте слова, находящие у людей отклик, например, "свободный", "бесплатный", "успех", "Вы", "деньги" и т. д.
Не знаете своих целевых покупателей и их предпочтения? Почему бы не спросить у них самих? Сейчас существует много сервисов, позволяющих проводить бесплатные опросы аудитории. Воспользуйтесь таким сервисом, например, Глас Рунета (http://www.voxru.net) или Survey Monkey (http://www.surveymonkey.com), чтобы больше узнать о них и "говорить с ними на одном языке". Вы даже можете написать несколько вариантов текста в разных стилях и предоставить посетителям возможность оценить, например, при помощи инструмента Оптимизатор веб-сайта Google (Google Website Optimizer), что позволит понять, какой вариант им ближе.
• Пишите проще.
Интернет — не место многословию. Все спешат, все хотят найти то, что ищут, как можно скорее. Вы можете в этом помочь, если на сайте будете простым языком ясно излагать основные мысли. Избегайте больших фрагментов сплошного текста. Если разбивать их с помощью абзацев, графики, списков, подзаголовков и т. д., то они будут легче восприниматься.
Приводите примеры, иллюстрирующие преимущества вашего продукта, и избегайте профессионального жаргона, который может оттолкнуть посетителя. Хотите, чтобы посетитель совершил какое-то действие? Напишите четкие инструкции, например:
"Нажмите сюда, чтобы сделать заказ прямо сейчас", "Подпишитесь на бесплатную рассылку", "Добавьте эту страницу в Избранное" и т. д. Такие обращения называют "Call to Action" ("Призыв к действию").
• Основа текста — ключевые слова.
Вы всегда должны строить текст, основываясь на ключевых словах, а не наоборот. Если на существующей странице нет ни одного ключевого слова, то вам придется ее целиком переписать! Начните с черновика. Вся хитрость — уметь сфокусироваться на главном. ПМ не даст странице высокий ранг по запросу "носки", если на ней говорится о размерах стопы. Найдите свою специфику.
Звучит банально, но если вы продаете носки, то на вашем сайте должно быть упоминание носков, а если вы специализируетесь на зеленых шерстяных носках, — то упоминание фраз "зеленые шерстяные носки", а не "одеяние для ног в дивных изумрудных тонах". Ну, кто будет искать носки с помощью такой фразы?
Рискуя быть назойливыми, еще раз подчеркнем: если вы хотите, чтобы ваш сайт был найден по запросам "большие носки", "маленькие носки", "хлопчатобумажные носки" и "шерстяные носки", упомяните в тексте их все. Но лучше разнести различные товары/услуги по разным страницам. Если вы продаете и шерстяные, и хлопчатобумажные носки, то посвятите отдельную страницу каждому виду. Это позволит не распыляться, а конкретизировать ключевые слова для ПМ.
Каждая страница должна быть сфокусирована не более чем на двух или трех ключевых словах. Есть несколько причин ограничения количества ключевых слов на страницу.
Наиболее важные для вас ключевые слова должны быть помещены в тег <TITLE> вашей страницы. Так как длина данного тега ограничена, это ограничивает также и количество ключевых слов, помещенных в нем — постарайтесь написать читабельное предложение, которое уместится в 70 бимволов (именно столько помещается в сниппете поисковой выдачи, в виде ссылки на вашу страницу).
Если вы оптимизируете страницу для большого количества запросов, то тем самым вы не даете сосредоточиться странице на важных ключевых словах. Каждая страница сайта должна быть сильно сфокусирована на словах, чтобы занять высокое место в рейтинге по тому или иному слову. Если вам нужно раскрутить сайт по нескольким ключевым словам, то просто увеличьте количество страниц.
Это не означает, что ваша страница не будет в рейтинге по релевантным словам. Часто происходит наложение ключевых слов. Высокое ранжирование для одного ключевого слова может также помочь вашему рейтингу страницы для остальных релевантных ключевых слов. Например, если ваша страница занимает высокое место по словам "услуги директ-маркетинга", то, вероятно, она также займет хорошие позиции по словам "профессиональные услуги директ-маркетинга" или "директ-маркетинг", если вы будете использовать эти фразы где-нибудь в основном тексте других страниц.