В конце февраля 2007 г. Google анонсировал комбинирование результатов поиска Google Personalized Homepage, Google Personalized Search и Google Search History в основные результаты поиска.
Это означает, что когда вы заходите в свой Google-аккаунт (например, Gmail), Google будет выдавать вам не обычные результаты поиска, а несколько модифицированные результаты. Эти результаты базируются на ссылках, по которым вы щелкали ранее, на ваших закладках (Google Bookmarkts) и т. п.
Недовольство SEO-специалистов (SEO — Search Engine Optimization, оптимизация поисковых систем) вызвано тем, что теперь будет сложно сказать, какой сайт находится на первой позиции в выдаче Google по определенному ключевому слову, а какой — на втором. Очень скоро каждому пользователю будут выдаваться собственные результаты поиска. Больше всего это пугает SEO-специалистов, которые обещают своим клиентам раскрутку сайтов и определенные позиции в поисковой выдаче, например, если вы уверяете клиента, что его сайт будет на первом месте по какому-нибудь ключевому слову в результатах Google, а его поиск покажет, что тот находится на 4-м или 40-м месте.
Конечно же, все эти волнения понятны. Однако не нужно уж очень сильно расстраиваться по этому поводу по следующим причинам.
- Во-первых, Google и так уже давно этим занимался, пользователи получали персонализированные результаты с июня 2005 г., когда данная программа была придумана. Большинство людей даже не заметило изменений, т. к. они были очень незначительными. Единственное, что изменилось сейчас,— это то, что Google увеличил количество ресурсов для индивидуализации, которые будет учитывать.
- Во-вторых, мы и так получаем различные результаты в Google, в зависимости от нашего местоположения, т. к. используются различные центры данных. Уже давно пора заканчивать работать с чистым SEO и использовать интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг подразумевает не только привлечение трафика с поисковиков, но и превращение привлеченных посетителей в покупателей.
В конце концов, переход на персонализированный поиск станет еще одной причиной для написания наилучших META-тегов и МЕТА-описаний для каждой страницы сайта, т. к. эти теги, если пользователи сочтут их наиболее интересными, принесут наибольшее количество щелчков, а ведь именно щелчки и будут решающим фактором, который влияет на персонализированный поиск. Также не забывайте про качество контента. Уже давно у всех на слуху главный постулат Google — "Content* is a King" ("Контент — это король"). Будет у вас уникальный и интересный пользователям контент — ваш сайт займет достойное место в выдаче Google.