Алгоритм ранжирования Google включает в себя более 200 различных критериев, каждый из которых имеет определенный вес. Так как алгоритм может измениться, применяемые ранее технологии могут теперь не работать. Важно это помнить, когда ваш сайт вдруг поменяет позиции по непонятным причинам. Поэтому оптимизация сайта — не однодневная задача. Вы всегда должны пробовать новые способы.
Следует также отметить, что в конце 2009 года Google и Mail.ru заключили соглашение о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий, поэтому поисковая выдача Mail.ru, на данный момент, основана на технологиях Google.
В настоящее время наиболее важными для Google являются четыре фактора.
- Ранжирование страницы — это абсолютная величина, которая регулярно вычисляется Google для каждой страницы, внесенной в его индекс. Важно знать, что количество ссылок, ведущих к вам с других сайтов, имеет важное значение, так же как и качество ссылок. Последнее означает: для того чтобы добавить вам немного удельного веса, сайты, связанные ссылками с вашими сайтами, должны иметь высокий уровень ранжирования страницы, быть богатыми контентом и регулярно обновляемы.
- MiniRank/Lokal Rank— это модификация PageRank, основанная на структуре ссылок вашего единственного сайта. Так как поисковые машины ранжируют страницы, а не сайты, некоторые страницы вашего сайта будут ранжироваться с данными ключевыми словами выше, чем другие. Lokal Rank оказывает существенное влияние на общий PageRank.
- Текст ссылок, ведущих на вашу страницу. Например, если кто-либо создает ссылку к вам со словами "посмотрите этот великолепный веб-сайт", то данная ссылка в первую очередь будет способствовать продвижению вашего сайта именно по этой фразе. Если вы продаете автомобильные шины, и ссылка с другого сайта на ваш гласит "автомобильные шины от ведущих производителей", то такая ссылка поднимет ваш уровень ранжирования, когда кто-то ищет автомобильные шины. Однако не забывайте, что данный фактор за последние годы был очень сильно занижен из-за повального увлечения ссылками, поэтому этим нужно пользоваться "с умом".
- Семантика — это новый фактор, который может создать наибольшее различие в результатах. Это понятие относится к значению слов и их взаимоотношению. Google купил компанию Appled Semantics в 2003 г. и использовал технологию для своей контекстной рекламной программы. Согласно принципам прикладной семантики, кроулер (от англ. crawler) пытается определять, какие слова имеют одно и то же значение и какие всегда используются вместе. Например, если есть некоторое количество страниц в индексе Google, гласящих, что рабочий стол является частью офисной мебели, Google ассоциирует эти две фразы. После этого страница, посвященная рабочим столам, использующая словосочетание "офисная мебель", не будет показываться в поиске по ключевым словам "рабочий стол". С другой стороны, страница, которая содержит слова "рабочий стол", будет ранжироваться выше, если содержит фразу "офисная мебель".