К корпоративной культуре относятся все те атрибуты, которые относятся и к культуре вообще: система ценностей, правил, нормы, мифы, герои, традиции, способы циркулирования информации, язык и тд. — только в рамках отдельно взятой организации.
Отношения со СМИ выстраиваются на следующих принципах.
• Журналистам нужен постоянный приток идей и сенсаций.
• Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через ответственного за связь с прессой. Три его основные задачи:
1) предоставлять «фактуру» для печати, по которой затем пишутся статьи, очерки и репортажи;
2) отвечать на запросы СМИ и общественности;
3) следить за сообщениями печати, радио и ТВ, оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.
• Корпорация должна быть всегда готова нейтрализовать поток негативной информации о себе.
• Общественный резонанс в СМИ от акций РН важнее самих этих акций.
• Корпорация должна иметь четкие списки дружественных, враждебных и нейтральных СМИ.
• В столице рекомендуется войти в контакт с организацией или владельцем холдинга СМИ, чтобы иметь режим наибольшего благоприятствования, а также через него получить выход на государственные структуры для лоббирования своих интересов.
• Большинство региональных СМИ откажутся поддерживать фирму, если фирма будете в конфликте с местной администрацией. Лучше критиковать центр.
Пресс-релизы. Наиболее распространенный способ передачи информации в СМИ — это информационное сообщение, или пресс-релиз. Если сообщение представляет международный интерес, оно должно быть направлено в Центральное бюро информации, в ИТАР-ТАСС.
К хорошему пресс-релизу предъявляется требование: в материале для СМИ должен проглядываться явный или скрытый конфликт. Полноценная новость, которая заинтересует главного редактора, обязательно задевает чьи-то интересы.
Рекомендации по организации пресс-конференций
• Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию. Это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз.
• Пресс-конференция обычно проводится только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то образцы или другие предметы или же когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Презентации организуются с целью демонстрации каких-то новых изделий, показа их в действии, а также для представления нового руководства. Кроме журналистов на презентацию приглашают деловых партнеров, представителей власти. Но в отличие от пресс-конференции здесь больше элементов праздника, поскольку обязательна хотя бы короткая шоу-программа. Здесь создается непринужденная обстановка общения. Как правило, бывает и фуршет.
Паблисити (publicity) заключается в том, чтобы придумать мероприятие, неординарность которого привлечет СМИ, за публикации в которых не надо будет платить. Часто паблисити носит эпатажный, скандальный характер.