Неважно, идет ли речь о серии ваших электронных книг, рассылке по электронной почте или о сайте, — следует внимательно посмотреть на контент и самому, и вместе с коллегами. Производит ли он целостное впечатление? Обладает ли единым голосом и тоном? Это совершенно необходимо. Если вы обнаружите стилистические различия между страницами, контент будет не только плохо смотреться, но и сбивать читателей с толку, а иногда и вовсе отбивать охоту читать дальше. Со мной такое случалось не раз, так что я знаю, о чем говорю.
На что еще стоит обратить внимание? На расположение графиков, поля для поиска по сайту, меню и т. д. Не должно быть никаких вариаций в дизайне этих элементов. При наличии здесь каких-либо проблем надо всерьез задуматься о перенастройке сайта. Если же и ваши тексты нуждаются в полном обновлении, то сейчас как раз самый лучший момент сделать и то и другое. Лучше сразу переработать весь сайт, чем в течение года вносить изменения в дизайн, а весь следующий год работать над текстами!
ПРАКТИЧЕСКИЙ КЕЙС: улучшение юзабилити для компании Crazy Egg
Crazy Egg — аналитическая компания, занимающаяся созданием тепловых карт сайтов, демонстрирующих их владельцам, на какие участки приходится наибольшее количество кликов посетителей. Посмотрев на поведение посетителей своих собственных ресурсов, компания обнаружила, что могла бы получать лучшие результаты по конверсии трафика в новых клиентов.
Чтобы достичь этой цели, Crazy Egg обратилась к SlideDeck, находящейся в Сан-Диего и занимающейся разработкой и продвижением сайтов, с просьбой разработать для них тур по сервисам компании, во время которого посетителю показывали бы серию слайдов, демонстрирующих преимущество ее сервисов. Тур следовало завершить призывом получить больше информации. В компании надеялись, что этот новый, простой в использовании модуль сделает сайт более информативным и, возможно, поднимет продажи на 8–10%. Но результат оказался лучше ожидаемого. Оказалось, что ознакомительный тур по услугам компании — это как раз то, что хотели видеть на сайте потенциальные клиенты. Теперь, когда заработал обновленный сайт CrazyEgg.com, где ознакомительному туру выделена центральная позиция как элементу, наиболее привлекательному для пользователей, потенциальные клиенты почувствовали себя ближе к продукту. Текст и картинки продемонстрировали им преимущества CrazyEgg прямо на главной странице компании. Через несколько недель показатели конверсии выросли на 21,6% по сравнению с сайтом до реконструкции.
В чем же мораль этой истории? В том, что улучшение юзабилити для пользователей иногда может оказаться наилучшим решением, приводящим к существенному росту продаж.