Легкий для чтения, привлекательный и коммуникативный стиль дает огромное преимущество над соперниками. Большинство из нас чувствует это, когда сталкивается с подобными текстами. В таких случаях говорят «прочитал запоем». А в интернете вы сразу обратите внимание на страницу, которая просто и понятно объясняет читателю, чем занимается компания. Через пару секунд посетители вашего сайта будут знать, кто вы и чем можете быть им полезны. Вот электронная книга, которая, используя аппетитные слова и привлекательные картинки, описывает, как приготовить великолепные коктейли из свежих фруктов, или объясняет преимущества аутсорсинга. Вот электронное письмо, которое не только читают, но, главное, на него отвечают. Это эффект подбора правильных слов и предложений, друзья мои.
И не забывайте: более чем у 40% граждан США серьезные проблемы с грамотностью. Вы же не хотите упустить этих состоятельных, но «не слишком читающих» потенциальных клиентов! А еще в нашем разношерстном обществе для многих английский — неродной язык. Вы же не хотите оставить их за бортом!
Если вы не знаете, как написать эффективное предложение или составить параграф текста, который был бы и привлекательным, и грамотно написанным, возможно, вам придется поручить создание контента кому-нибудь другому, более склонному к этому занятию. Я уверен, что при желании вы сможете научиться писать лучше, но для многих это вылилось бы в настоящую борьбу. На эту тему написана не одна книга. Нам будет полезно пройтись по основным моментам, важным для создания сильных предложений.
Прежде всего запомним: предложения должны быть простыми. Если они длиной в пять строчек и содержат множество предлогов и союзов, режьте их на удобоваримые части. Не забывайте: многие люди с той стороны монитора медленно читают, а их способность к восприятию ниже среднего. Ваш уровень коммуникации должен быть рассчитан на шестиклассника, чтобы все потенциальные клиенты смогли вас понять. И всегда имейте в виду, что среди медленно читающих может встретиться парочка миллионеров. Где гарантия, что им не захочется купить ваш продукт?
Другой важный момент — это использование обращений «вы» и «ты». Привыкайте применять их! Весь ваш контент должен крутиться вокруг этих слов: «Мы хотим помочь вам найти самый лучший способ попасть из пункта А в пункт Б, и мы хотим, чтобы ты помог нам лучше разобраться с требованиями к нашей продукции». Я думаю, вы понимаете, о чем я!
Абзацы тоже должны быть короткими. Это помогает лучше воспринимать информацию. Вспомните про бесконечный спам, который мы получаем по почте. Видите, как структурированы эти письма? В каждом абзаце по два-три предложения. Это позволяет разбить текст и донести до читателя уникальную информацию по пунктам. С сетевым контентом дело обстоит точно так же. Длинные абзацы отпугивают. У людей нет ни времени, ни желания читать текст целиком. И они ни за что не будут этого делать. Мыслите проще.
Действуйте глаголами, а не существительными. Если вы пытаетесь донести до читателя важную информацию, почему бы не передать ее наиболее ясным, прямым способом? Вы же не хотите заставлять потенциальных клиентов перечитывать ваш контент из-за того, что они не понимают, о чем вы хотите им сообщить? Вы-то ждете другого: чтобы они перечитывали текст, размышляя, не сделать ли у вас покупку!
Уберите все ненужные слова. Взглянув на любое предложение, вы найдете в нем слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
Пример:
Было: Если ты заранее выбрал фильм, ты можешь посмотреть его.
Стало: Если ты выбрал фильм, ты можешь посмотреть его.