Многие из нас до сих пор помнят пару историй, услышанных в детстве. Кто бы их ни рассказал, учителя или родители, ясно одно: они сумели зажечь наше воображение и доставили нам большое удовольствие. По крайней мере со мной именно так и было. «Чарли и шоколадная фабрика», «Питер Пэн», «Там, где живут чудовища» и «Щедрое дерево» — эти незабываемые истории останутся со мной навсегда.
«Чарли и шоколадная фабрика» — сказочная повесть Роальда Даля о приключениях мальчика Чарли на шоколадной фабрике эксцентричного кондитера мистера Вонки. Впервые опубликована в США в 1964 году. Питер Пэн — персонаж книг шотландского писателя сэра Джеймса Барри, один из наиболее популярных в детской англоязычной литературе начала XX века. «Там, где живут чудовища» — детская книжка с картинками американского писателя и художника Мориса Сендака. Вышла в 1963 году и вскоре стала классикой современной детской литературы США. «Щедрое дерево» — книжка с картинками американского писателя Шела Силверстайна, впервые опубликована в 1964 году.
Как хорошая песня, истории завораживают, потому что затрагивают струны нашей души. В бизнесе и особенно в контентмаркетинге мы недостаточно используем власть рассказанных историй. Есть мощные, неисследованные способы сплетения историй внутри и вокруг бренда, чтобы добиться абсолютного узнавания и лояльности среди ваших клиентов.
И знаете, что самое интересное? Люди взрослеют, но не перестают любить хорошие истории. Секрет в том, чтобы найти способ рассказать историю при помощи вашего продукта или компании в целом. Какие ценности управляют вашим бизнесом? Как вам наладить контакт с целевым рынком, чтобы это было выгодно и эмоционально обогащало обе стороны?
Несмотря на вечный «фоновый шум» и помехи, надо найти способ пробиться сквозь хаос в эфире и достучаться до людей, помочь им понять, кто вы и откуда. Нужно помочь клиентам оценить то уникальное пространство, в котором вы существуете в рамках вашей отрасли, подать контент так, чтобы он их захватил и заставил захотеть большего. Занимаясь бизнесом и особенно работая над контент-маркетингом, вы должны приветствовать и поощрять возникновение историй. Если это удастся, аудитория почувствует себя частью вашей истории. А раз уж вы нашли время, чтобы наладить с ними контакт таким уникальным и искренним способом, который они помнят из историй, рассказанных им в детстве, они, в свою очередь, найдут возможность ответить вам взаимностью и сделать ваше общение долгим и осмысленным.
Почему руководители вроде Стива Джобса и Уолта Диснея стали легендами? В основном потому, что им удалось затронуть эмоции людей. За счет сетевого и мобильного контента вы способны делать то же самое. Создание сценариев вероятных будущих событий, использование забавных историй из жизни и обсуждение личного опыта может заставить людей — потенциальных клиентов — обратить на вас внимание. Так что же с тем продуктом, который вы предлагаете? Он будет представлять куда больший интерес и станет намного привлекательнее, если представить его потенциальному клиенту в контексте истории.