Чтобы проиллюстрировать, насколько обширны возможности улучшения контента, обратите внимание на сайты, которые вы посещаете каждый день. Бесцельно перемещаясь по сети, вы просматриваете страницу друга или блог потенциального партнера. Что прежде всего бросается в глаза после изучения контента, анализа контекста и просмотра дизайна нескольких страниц? Куча плохих сайтов, верно?
В интернете существуют тысячи, возможно, миллионы страниц, которые выглядят отвратительно. Добавьте к этому невнятную навигацию, напыщенный слог, и сразу станет очевидно, что мы имеем дело с серьезной проблемой. Как человек, отдавший разработке сайтов больше восьми лет жизни и собравший большую команду копирайтеров и видеоредакторов, работающих над контентом, я вижу это каждый день. Вернее, по нескольку раз в день.
Итак, мы сформулировали проблему: большинство компаний не обладают даже базовыми знаниями о том, как создать контент, привлекательный для читателей, видимый для поисковых машин, — такой, на который партнеры могли бы давать ссылки, а пользователи — обмениваться в социальных сетях и который мог бы передаваться на мобильные устройства.
Кстати, дизайн сайта — это отдельная история, тут дела обстоят еще хуже! Не знаю, как вы, а я за то, чтобы установить единый официальный стандарт для контента и дизайна сайтов, которые стремятся попасть в сеть. Это решило бы множество проблем и сделало бы поиск в интернете куда более приятным занятием!
Вывод прост: плохой контент означает меньше конверсии и меньше продаж. Поэтому контент нельзя недооценивать. Очень важно, чтобы эта работа была сделана как следует. Однако даже эффектный дизайн сайта не спрячет слабость текста, небрежность видео или скуку вебинаров. В сети множество красивых сайтов с нечитаемым контентом. Обычно они играют роль вещей, приятных для глаз, но абсолютно бесполезных. И запомните: вы не найдете себя в рейтингах поисковых систем, пока не поймете, как писать метаданные и оптимизировать свои страницы. Мы детально обсудим это ниже.
Так почему же в сети так много плохого контента? Во-первых, создавать свежий, интересный контент непросто. Это большой труд, который требует времени. Во-вторых, контент считается расходным материалом. Компании не понимают, чем располагают. Они не понимают возможностей, которые может генерировать их сетевой или мобильный контент. В конце концов, если вам никогда не удавалось получать лиды за счет поиска на естественном языке документа, откуда вам знать, каково это? Так вот, поверьте мне: это очень приятно! (И к тому же совсем недорого.)
Кроме того, у нас очень заниженные стандарты. Мы понятия не имеем, что такое «хорошо»! А уж как выглядит отличный контент, мы и подавно не знаем. Эта книга поможет во всем разобраться. И последняя причина существования плохого контента в том, что никто не берет на себя ответственность за него. Каждому бизнес-процессу нужен свой лидер, и, видимо, в вашей организации никто не отвечает за сферу сетевого и мобильного контента. Тут даже отделы маркетинга терпят фиаско, потому что любят отдавать эту часть работы на аутсорсинг. Например, нанимают дешевого фрилансера на Elance.com, не имеющего ни малейшего представления о SEO или социальных сетях. Или приглашают писателей из Индии (где английский — второй государственный язык), чтобы они разработали для компании наиважнейший сетевой контент. Это непозволительная глупость! А может быть, вы устраиваете театр одного актера? Ну что же, тогда лидер — это вы!