Анализ имеющегося у вас сетевого контента и присутствия в мобильном пространстве — это очень важный первый шаг на пути к максимальной эффективности контента и запуску механизма контент-маркетинга, работающего на ваш бизнес. Для кого-то это упражнение окажется простым. Единственный контент, который им придется анализировать, — это тексты на сайте в интернете, состоящем из пяти страниц и созданном десять лет назад. Для других, особенно для крупных корпораций, такой анализ может занять недели, даже месяцы.
Сам процесс довольно последователен:
1. Возьмите список контента, который у вас есть на сегодняшний день.
2. Просмотрите его с точки зрения качества (текста/производства).
3. Проанализируйте его относительно оптимизации для поисковых машин.
4. Определите его потенциал для социального маркетинга.
5. Перепишите или переделайте его, чтобы исправить обнаруженные ошибки.
6. Проведите мозговой штурм, чтобы составить список дополнительных форматов контента, которые были бы вам полезны.
Помните, что стратегии, которые вы почерпнете из данной книги, очень пригодятся при выполнении этих задач. Что вы можете сделать прямо сейчас?
Шаг первый, инвентаризация. Сделайте простую таблицу, которая отображала бы формат контента, его название, даты создания, и оставьте колонку для примечаний. Это положит начало вашей работе.
Большинство из вас совершит в процессе выполнения задания небольшое открытие — оказывается, придется всерьез потрудиться! Многие компании обнаружат, что готовый контент составляет всего 5–10% от общего объема работ, которые предстоит выполнить. Что займет основную часть времени? Создание новых текстов, видеороликов и другого контента, но это все будет позже. Пока вам достаточно разобраться с тем, что у вас уже есть, и понять, как это можно использовать для движения вперед. Не забывайте: ваш контент должен служить определенной цели, вернее в большинстве случаев — нескольким конкретным целям.
Вы же не хотите, чтобы контент был просто наполнителем для вашего сайта или чтобы посетители сайта мельком просматривали его — и все. Ваша цель — сделать контент привлекательным для читателей, видимым для поисковых машин, чтобы партнеры давали на него ссылки, а пользователи социальных сетей делились им друг с другом. К тому же он должен передаваться на мобильные устройства.
Где больше всего подводных камней? В контенте для блогов и социальных сетей (включая информацию в профилях) и, конечно, в мобильном контенте, с которым пока умеют обращаться очень немногие. У части компаний может не оказаться контента для лидогенерации — электронных книг, вебинаров, технических описаний и т. д. Не удивляйтесь, если обнаружите у себя отсутствие практически всех основных форм контента: таких, как вы, большинство!
Не забудьте посчитать все свои печатные материалы, включая брошюры, листовки, презентации, старые видеокассеты (и DVD) и любой маркетинговый материал. Часть из них, если не всё, можно перевести в цифровой формат. Видеоролики пятнадцатилетней давности могут оказаться очень ценными.