Ссылка со страницы, которая не просматривается поисковиками, бесполезна для вас, особенно с точки зрения повышения позиций в рейтинге.
Чтобы видеть, внесла ли поисковая машина страницу в свой индекс, просто введите уникальную фразу (в кавычках) с этой страницы в область поиска. Кавычки гово-гят: "Ищите эту точную фразу". Если машина проиндексировала эту страницу, то вы увидите ее в результатах поиска.
Это означает, что страница внесена в индекс поисковой системы. Теперь ваш сле-г>тощий шаг — понять, как часто эта страница проверяется данной поисковой машиной. Например, Ооо§1е имеет ссылку, которая говорит об этом рядом с каждым из его результатов поиска. Щелчок по этой ссылке покажет вам дату, когда Google последний раз смотрел эту страницу.
Затем удостоверьтесь, что эта ссылка прямая. Если ссылка — ссылка javascript или переадресация, то она не имеет большой ценности для вас. Обычно наведение нашей мыши на ссылку показывает направление ссылки, но есть способы управлять этой особенностью. Поэтому лучше проверять ссылку по HTML-коду страницы.
Еще раз отметим, что "Нажми сюда" — это не лучший текст ссылки. Идеально, когда ключевые слова появляются на ссылках, ведущих на ваш сайт. Помещение ваших ключевых слов в текст входящих к вам ссылок — один из немногих важных факторов повышения позиций страницы, доступных для SEO. Кроме того, маловероятно, что вы захотите, чтобы ваш сайт искали по словам "Нажми сюда".
Небольшое число ссылок "Нажми сюда" не опасно. А вот если все подобные ссылки будут одинаковыми, ваш сайт рискует заработать штраф от поисковой машины за ссылочный спам — она может предположить, что эти ссылки проставлены автоматически.
Запрос взаимных ссылок — процесс, требующий значительных затрат времени. Осуществлять его приходится вручную, по одному запросу за раз. В этом деле нет легкого пути; нельзя автоматизировать процесс написания запросов, т. к. в этом случае электронные письма станут похожи на спам.
Помните, что цель компании — установить профессиональные и взаимовыгодные отношения с правильными партнерами по ссылкам. Если на вашем сайте расположена свежая и интересная информация, другие сайты будут счастливы обменяться с вами ссылками.
На своем сайте http://www.searchengineguide.com Роберт Клаф (Robert Clough) поясняет эту концепцию: "Лучший способ связаться с потенциальным партнером по ссылкам — зайти на его сайт и посмотреть, куда могла бы естественно вписаться ссылка на ваш сайт. Потом найти на вашем сайте способ естественно разместить ссылку на сайт партнера. Затем отослать ему электронное письмо с предложением обменяться ссылками. Для этого не стоит использовать шаблон. Напишите краткое неофициальное письмо.
Всегда смотрите на своих потенциальных партнеров по ссылкам с точки зрения посетителей: чем ваш сайт будет полезен посетителям партнера, и наоборот. Если вы продаете балконную мебель, то обмениваться ссылками с сайтом, распространяющим медицинское оборудование, — не самая лучшая идея".