Хорошее доменное имя должно быть:
коротким;
легко произносимым;
запоминающимся.
Если вы занимаетесь продвижением англоязычного проекта либо употребляете общеизвестные английские термины, такие как MBA, SEO, GAAP и т. п., то желательно использовать данные ключевые слова в доменных именах. Например, www.mba-outline.com, www.seo-study.ru, www.gaap-russia.com и т. п.
Сейчас все труднее найти хорошие и легко произносимые и запоминающиеся домены с использованием ключевых слов, но при желании это еще возможно.
Также важно использовать текстовые ссылки, ведущие на ваш сайт, например:
О щелкните здесь, чтобы купить шерстяные носки; щелкните здесь, чтобы купить шерстяные носки.
Если в первом примере только "здесь" ссылается на вашу страницу, то во втором — на вашу страницу приведет полная фраза. Поисковые машины смотрят на текст, который ведет на другой сайт, чтобы лучше определить, о чем пойдет речь на данном сайте. И если данное определение соотносится с контентом вашего сайта, то это будет большим плюсом.
Если кто-либо ссылается на www.seo-study.ru и использует при этом "Курс SEO" в виде текстовой ссылки, то ресурс www.seo-study.ru по поисковому запросу "Курс SEO" будет выше.
Запомните, ключевые слова в доменном имени имеют вес. Более того, многие люди ссылаются на ваш сайт таким образом:
SEO Study курс;
Онлайн курс SEO;
www.seo-study.ru.
Имея ключевые слова в доменном имени, вы увеличиваете шанс увидеть ваши ключевые слова в текстовых ссылках, ведущих на ваш сайт.
Это относится также и к названиям папок (www.site.ru/directory) и именам файлов (www.site.ru/file.html).
Делайте ваши URL простыми. Спайдеры поисковых машин находят страницы вашего сайта, следуя по ссылкам. Они работают по тому же принципу, что и ваш браузер, только гораздо быстрее. Они загружают страницу, сканируют ее на предмет ссылок и помещают эти ссылки в очередь. Как только они просканируют страницу, они захватывают первую ссылку из очереди и повторяют свои шаги, следуя по очередности ссылок. Конечно, это упрощенное объяснение, но оно, по существу, определяет процесс.
Многие сайты, особенно сайты интернет-магазинов, используют динамически сгенерированные URL. Это означает, что URL автоматически генерируются путем изъятия переменных из базы данных, чтобы соответствовать специфике продукта, который клиент ищет. Динамически сгенерированные URL обычно содержат много знаков, таких как ?, &, +, =.
Например, сайт, который продает гавайский ром, мог бы иметь страницу со следующим динамически сгенерированным URL:
http://yoursite.ru/index.php?item=muumuu&color=blue&size=large
Это немного отличается от статистически выглядящего URL, который легче воспринимается глазами:
http://yoursite.ru/muumuu/blue/large
или даже:
http://yoursite.ru/m/b/l
Большинство спайдеров поисковых машин уже научилось индексировать длинные, динамически сгенерированные URL. Однако при прочих равных условиях сайты с короткими, статически выглядящими URL будут проиндексированы лучше и быстрее, чем сопоставимый с ними сайт, который полагается только на динамически сгенерированные веб-страницы.
ВАЖНО!
Следует отметить, что в поисковой системе Яндекс за повсеместное использование ключевых слов в адресах страниц могут накладываться санкции, к тому же данный фактор занижен, поэтому не переусердствуйте. О создании структуры в поисковой выдаче мы поговорим позднее.
Если ваш сайт абсолютно полагается на динамически созданный контент из базы данных для создания своих URL, то все равно есть возможность внедрить ваши 11КЬ с помощью инструмента mod_rewrite.
Google также предлагает альтернативу использованию mod_rewrite через инструмент Google Sitemaps. Это позволит вам зарегистрировать в Google наиболее важные страницы для индексации, даже если они имеют длинный URL.
Конечно, Google Sitemaps работает только с Google, поэтому инструмент mod_rewrite сохраняет свою актуальность.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ваш сайт уже проиндексирован поисковыми машинами, нужно быть очень осторожным относительно изменения ваших URL. Изменение своих после того, как ваши страницы были уже проиндексированы и оценены, — одна из худших практик, которые вы можете сделать для своего сайта. Если вы не говорите поисковой машине, где найти новое местоположение вашей страницы, то она может решить, что страница исчезла, и просто удалить ее из своих списков.
Если вы измените ваши URL то должны убедиться, что переадресовали старые к их новому местоположению. Посетители и поисковые машины, которые идут на старый будут автоматически перенаправляться на новый что спасет вас от потери места в рейтинге поисковых машин и от сердитых клиентов. Для этого мы обычно используем 301-й редирект.