Фирменный стиль — это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия язык, своеобразное удостоверение, его опознаный знак, визитная карточка. Фирменный стиль помогает сформировать определенный имидж.
Основные функции фирменного стиля — это доверие, идентифисация и эффективность рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем доходов.
Элементы фирменного стиля
Логотип — оригинальное графическое начертание полного или сокращенного наименования фирмы товара или товарной группы. Зарегистрированный логотип должен быть снабжен (по крайней мере, при первом употреблении в тексте) значком ®, Ф или другим, принятым в стране продажи товара. Логотип при употреблении в качестве товарного знака склонять нельзя.
Товарный знак — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, эмблема, служащая для отличения товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.
Слоган — это главный рекламный лозунг фирмы. Он должен быть кратким, звучным, динамичным, благозвучным, ритмичным. Часто удачными являются рифмованные слоганы. Слоган может выражать утверждение, восклицание, вопрос. Он может быть также шуткой или каламбуром. Широко применяется антитеза: «Мини-машина для макси-стирки». Наличие в слогане названия предприятия (или товара) предпочтительнее.
Фирменный стиль обслуживания
Встреча клиента с фирмой начинается с фасада здания. Это его первичная «упаковка». Она производит первое и наиболее сильное впечатление. В вывеске фирмы отражаются прежде всего логотип и фирменные цвета. Обязательным условием является связь цветовой гаммы вывески и оконных рам, а также дверей, особенно при большом размере стекол. Само собой разумеется, что клиент, наступающий на разбитые ступени и открывающий облупившуюся дверь, входит в здание уже настроенным крайне скептически.
Имидж фирмы или товара
Имидж — это образ фирмы или товара в тазах ее потребителей, партнеров, инвесторов, государства. Элементами имиджа являются:
• миссия фирмы, цели и особенности ее деятельности на рынке;
• время образования, показывающее ее устойчивость;
• позитивные традиции;
• размах деятельности;
• престиж страны происхождения;
• рейтинг в рыночном сегменте;
• ассортимент и доказанное качество продукции и сервиса.