Принципы оптимизации:
1. Найти таких поставщиков, которые при всех остальных равных условиях были бы наиболее близкими территориально к месту доставки товара или услуги.
2. Составить такой сетевой график выполнения работ по конкретному проекту, который был бы наиболее экономичным. При этом оцениваются как временные, так и стоимостные показатели того или иного варианта для организации канала товародвижения:
• время оформления сбытовой и транспортной документации;
• время и стоимость таможенных процедур;
• время и стоимость погрузочно-разгрузочных работ и тары;
• стоимость хранения и обслуживания на складах конечных пунктов назначения и пр.
Посредники, их роль в товародвижении
Организаторы выбранного канала в любом случае должны поддерживать конкурентное преимущество производителя.
• Оптовые торговцы
Они классифицируются по ширине и глубине ассортимента товаров и услуг.
1. Оптовики с полным циклом обслуживания, предоставляющие клиентам полный цикл услуг К этой же группе относятся дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают товары в основном потребителям, а не розничным торговцам.
2. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания:
• Розничные торговцы
Розничные торговцы классифицируются по объему предоставляемых услуг, ассортименту и уровню цен.
1. Розничные торговые предприятия самообслуживания посещаются теми, кто готов самостоятельно заниматься поиском, сравнением и подбором товаров.
2. Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием (универмаги) предоставляют больше помощи при продаже, поскольку предлагают больше товаров предварительного выбора, для приобретения которых покупателям требуется больше информации.
3. В розничных торговых предприятиях с полным обслуживанием (специализированные или фешенебельные универмаги) продавцы оказывают помощь покупателям на всех этапах продажи. Высокий уровень обслуживания в итоге сказывается на кошельках покупателей.
4. Специализированный магазин предлагает узкую группу товаров со значительной глубиной ассортимента (мебельные, книжные, цветочные, спорттовары, бытовая техника, игрушки и пр.). Специализированные магазины на Западе сейчас переживают наибольший подъем.
5. Универмаг отличается большим разнообразием товаров.
6. Магазин товаров повседневного спроса — это небольшой магазин, который предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса: гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, напитки и газеты (тип сельского магазина).
7. Супермаркет — это довольно крупный розничный магазин самообслуживания с большим объемом продаж.