Когда все остальное терпит неудачу, вы можете попробовать работать со взаимными ссылками. Не все любят данную стратегию, поскольку поисковые машины не всегда работают с искусственно созданными ссылками. К сожалению, один из самых искусственных образцов соединения — взаимные ссылки, т. к. настоящие ссылки не всегда взаимны. Если Яндекс сохраняет в своем каталоге какой-то сайт, то вовсе не обязательно, чтобы этот сайт ссылался на Яндекс. Конечно, есть большое количество исключений. Как мы уже упоминали, поисковые машины ищут страницы, которые занимают хорошие позиции благодаря своему содержанию, а не потому, что веб-мастер делает много работы по получению взаимных ссылок.
Так взгляните на все это с точки зрения поисковой машины. Если РИА "Новости" публикует статью о достижениях вашей компании, и вы публикуете на своем сайте ссылку на эту статью в РИА "Новости", то это нормально с позиции поисковика? Мы уверены, что да. Кроме того, РИА "Новости" — авторитетный сайт, который входит в белые списки. В этом случае, ссылка в глазах поисковых систем выглядит настоящей, а, значит, ваш сайт может ожидать существенное повышение в ранжировании.
С другой стороны, если ваш сайт (PR = 4 или PR = 5) связан с сайтом Лени Голубкова (PR равен 1, 2 или 3), и вы также даете ссылку на его страничку, то вам не стоит ожидать повышения в рейтинге.
Фактически две взаимные ссылки обесценивают друг друга, что выглядит искусственно и неавторитетно для поиска. Если бы у вас было 50 похожих ссылок по одной и той же теме, то, возможно, ваша страница получила бы какое-то повышение позиций. Однако лучше и эффективнее, если вы получите мало, но качественных ссылок с таких авторитетных сайтов, как РИА "Новости", каталогов Яндекса, DMOZ и т. д.
Сами по себе взаимные ссылки (reciprocal links) не являются чем-то плохим, однако огромное количество взаимных ссылок или исходящие ссылки на "плохие" сайты могут повредить рейтингу вашего сайта.
Это нормально, когда сайты ссылаются друг на друга. Например, друзья ссылаются друг на друга либо бизнес-партнеры, блоги и т. п. Это выглядит натурально. Поисковые машины "любят" натуральные ссылки и "ненавидят" искусственные.
Что делает ссылку искусственной?
Страницы, созданные только с целью размещения ссылок на них (links.html), — в настоящее время поисковые машины придают очень маленький вес страницам с огромным количеством ссылок, тем более если большая их часть является неодственными, т. е. не имеют отношения к тематике вашего сайта.
Линк-фермы - это еще одна форма взаимных ссылок, когда организуется линк-ферма, где каждый сайт ссылается на все остальные сайты, входящие в эту сеть.
Каталоги, которые требуют обратную ссылку, — зачастую только низкосортные каталоги требуют после регистрации установления обратной ссылки на них. Любой каталог, который требует обратной ссылки, часто не является лучшим местом для регистрации в нем.